Якопо, Джованни и Джентиле Беллини

Беллини (Bellini), семья итальянских живописцев, основоположников искусства Возрождения в Венеции. Глава семьи – Якопо Беллини (около 1400–1470/71) при мягкой лиричности образов сохранял связь с традициями готики (“Мадонна с младенцем”, 1448, Галерея Брера, Милан). В его рисунках, полных живых наблюдений (зарисовки античных памятников, архитектурные фантазии), отразился интерес к проблемам перспективы, влияние А.Мантеньи и П.Уччелло.

С именем Джентиле Беллини (около 1429–1507), сына Якопо Беллини, связано зарождение венецианской жанрово - исторической картины, запечатлевшей праздничную жизнь на улицах города (“Процессия на площади Сан-Марко”, 1496, “Чудо Святого Креста”, 1500, – обе в Галерее Академии, Венеция).

Джованни Беллини (около 1430–1516), второй сын Якопо Беллини, – крупнейший мастер венецианской школы, заложивший основы искусства Высокого Возрождения в Венеции. Драматически острые, холодные по цвету ранние работы Джованни Беллини (“Оплакивание Христа”, около 1470, Галерея Брера, Милан) к концу 1470-х годов под воздействием живописи Пьеро делла Франческа и Антонелло да Мессина сменяются гармонически ясными картинами, в которых величавым человеческим образам созвучен одухотворённый пейзаж (так называемая “Озёрная мадонна”, 1490-е годы, Уффици; “Пиршество богов”, Национальная галерея искусства, Вашингтон).

Произведения Джованни Беллини, в том числе его многочисленные “Мадонны”

(“Мадонна с деревцами”, 1487, Галерея Академии, Венеция; “Мадонна”, 1488, Академия Каррара, Бергамо), отличаются мягкой гармонией звучных, словно пронизанных солнцем насыщенных цветов и тонкостью светотеневых градаций, ясной, спокойной торжественностью, лирической созерцательностью и поэтичностью образов. ("Мадонна и младенец с благословлением" 1510г. Собрание Брераилан"; Обнаженная молодая женщина с зеркалом" Ок.1505-10гг. Музей истории искусств. Вена; "Священная Аллегория" (левр.) 1490-1500гг. Галерея Уффици; "Священная Аллегория" (правр) 1490-1500гг. Галерея Уффици; "Четыре Аллегории. Упорство и Судьба",1490г.; "Четыре Аллегории. Благоразумие и Лживость",1490г.).

В творчестве Джованни Беллини наряду с классически упорядоченной

композицией ренессансной алтарной картины (“Мадонна на троне в окружении

святых”, 1505, церковь Сан-Дзаккария, Венеция) сформировался полный интереса к человеческой личности гуманистический портрет (портрет дожа Л.Лоредана, 1502, Национальная галерея, Лондон). Наиболее извесными являются его работы "Греческая мадонна",1460г; "Свеоргий, поражающий кона"(деталь) Алтарь Pesaro, 1470г.; "Моление о чаше" (Агония в саду),ок.1459г.; "Пир богов",1514г.; "Св.Франциск в экстазе",1485г.; "Мадонна с младенцем", 1510г.; "Распятие",1501-03гг.; "Опьянение Ноя",1515г.; "Св. Иероним, читающий на природе"; "Чудо Святого Креста на мосту Сан Лоренцо",1500г.

 

       

                                                        ГАЛЕРЕЯ БЕЛЛИНИ

 

     

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz