Бронзино

Бронзино, Аньоло (Bronzino, Agnolo) (1503–1572), итальянский художник,

представитель флорентийской школы, известный также под именем Аньоло (или

Анджело) ди Козимо ди Мариано (Agnolo di Cosimo di Mariano); иногда его называют

Анджело Аллори (на самом деле это имя принадлежит наиболее известному из его

учеников). Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции, был любимым

учеником и помощником Якопо Понтормо, испытал влияние Микеланджело. В 1530

получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию. В искусстве

Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. Картины заполнены фигурами,

образующими своими очертаниями красивый, сложный рисунок; они расположены

фризами, параллельными картинной плоскости; при этом мастер не стремится

передать реальное трехмерное пространство. Вертикали и диагонали подчеркнуты,

фигуры искусственно удлинены, их моделировка жесткая, скульптурная. Эти черты

хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици).

Литературные пристрастия и теоретические воззрения, характерные для эпохи

маньеризма, нашли отражение в картинах Бронзино, написанных на сложные

аллегорические сюжеты, например Венера, Амур, Глупость и Время (1544–1545,

Лондон, Национальная галерея). В портретах, особенно таких, как Элеонора

Толедская с сыном (ок. 1545), Молодой человек с лютней (ок. 1530) и Бартоломео

Панчатики (ок. 1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет

маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества

форм. Картины Бронзино отличаются тщательностью исполнения и аристократической сдержанностью образов. Многие из его моделей – члены семейства Медичи, придворным художником которого он был с 1539. Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572.

     

                                                   ГАЛЕРЕЯ БРОНЗИНО

 

 

Hosted by uCoz