Казимир Малевич

Казимир Северинович Малевич родился в Киеве 11 февраля 1878 года в польской

семье. Частые переезды семьи по сельским местностям – отец работал по

сахароварению. 1889 – 92 – окончил пятиклассное агрономическое училище близ

Белополья. 1895 – 96 – непродолжительное занятия в Киевской рисовальной школе Н.И.Мурашко. 1896 – 1904 – чертежник в техотделе Управления железной дороги в Курске. 1899 – женитьба на Казимире Ивановне Зглейц. 1905 – 1910 – занятия в Школе-студии И.Ф.Рерберга. 1909 – женитьба на С.М. Рафалович.

Участие в выставках: «Бубновый валет» (1910), «Союз молодежи» в Петербурге

(1911), «Синий всадник» в Мюнхене и «Ослиный хвост в Москве (1912), Салон

Независимых в Париже. Работает в Башне Татлина, кооперативной мастерской на

Остоженке (1914). Первая футуристическая выставка «Трамвай В» в Петербурге

(1915). Последняя футуристическая выставка «0,10» в Петербурге, где выставлено 39 его супрематических полотен (1915). 1916 – создание общества «Супремус» (Л.С.Попова, Н.А.Удальцова, А.А.Экстер, И.В.Клюн, Н.М.Давыдова, М.И.Меньков, О.В.Розанова, В.Е.Пестель, Р.О.Якобсон).

После революции все более активная советская работа: председатель Худсекции

Моссовета, комиссар по охране памятников старины, член худколлегии Отдела ИЗО, преподаватель Первых и Вторых Государственных худмастерских, преподаватель народного художественного училища в Витебске, создание группы Уновис (Утвердители нового искусства). Первая персональная выставка в Москве (1919) и вторая (1923). Трактат: Супрематизм. Мир как беспредметность. Директор Гинхук (Гос. институт худ. культуры) с 1923 до его ликвидации в 1926. 1927 – поездка в Варшаву (8 – 29 марта) и Берлин (29 марта – 5 июня). На Большой Берлинской выставке предоставлен зал. Срочный вызов в Москву, арест, несколько недель в тюрьме. Июль – женитьба на Наталье Андреевне Манченко. Затем два года преподает в Киевском худ. институте. 1929 – в ГТГ Выставка произведений живописи и графики

К.С.Малевича. 1930 – персональная выставка в Киеве. Осенью – второй арест

Малевича ОГПУ, освобожден в декабре. 1932 – руководитель экспериментальной

лаборатории в Русском музее. Начало тяжелой болезни (1932). 15 мая 1935

скончался у себя дома в Ленинграде. По завещанию художника урна с прахом

захоронена близ Немчиновки в Подмосковье.

Из краткой биографии видно, что художник был самоучкой. Что начало века

знаменовалось всплеском художественной жизни в России. Советская власть не могла терпеть наличие свободного искусства. Вся жизнь быстро милитаризировалась: страну готовили к войне. Усиленное давление на культуру началось где-то в 26 году. Разрабатывались долгосрочные планы внедрения совсем иной культурной жизни через централизованные организации. К 32-му году был готов Союз художников, к 34-му – Союз писателей и перед каждым были поставлены политические задачи.

Новые цели культуры ничего общего со свободным творчеством не имели. Искусство должно было погибнуть или сильнейшим образом мимикрировать, то есть сделать вид услужения власти. Но даже это уже искусство ущербное. Малевич был яростным противником насилия, а значит, большевиков. Он нашел язык, которым мог выражать свои сокровенные мысли, но и на таком, непонятным власти языке, ему не разрешили говорить. И его убили… Полагаю, зная коварство ОГПУ, что физически.

 

                                                ГАЛЕРЕЯ МАЛЕВИЧА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz