Мурильо

Бартоломе Эстебан Мурильо (1617 - 1682).

Именем этого выдающегося живописца заканчивается расцвет испанского искусства. 

Художник мягкого лирического склада, очень щедро одаренный, не знавший

трудностей ни в одном жанре живописи, он рано приобрел широкую известность не только в Испании, но и за ее пределами .В XIX веке его часто ставили выше всех других живописцев, однако в XX веке его имя стало все менее и менее привлекать к себе внимание. В результате, творчество мастера оказалось изученным гораздо меньше, чем оно того заслуживает. Литература о нем скупа.

Мурильо родился и вырос в Севилье . Он сменил Сурбарана на должности главного художника города . Большинство его произведений написано на сюжеты священной истории , по заказам церквей и религиозных братств . Но уже в ранний период творчества Мурильо проявляет большой интерес к бытовым темам. Также мастер любил писать детей . Почти все созданные им жанровые произведения - изображения маленьких бродяг , разносчиков , попрошаек .

Испытав в юности влияние Сурбарана, Мурильо занимался религиозной живописью

("Мадонна Сантьяго", Нью-Йорк, музей Метрополитен; "Непорочное зачатие",

Мадрид, Прадо), писал портреты (Портрет А. де Андраде, Метрополитен) и сцены из жизни бедняков, но славу принесли ему полотна на сюжеты из жизни Богоматери и многочисленные изображения детей ("Отдых на пути в Египет", С.-Петербург, Эрмитаж; "Мальчики с фруктами", Мюнхен, Старая Пинакотека).

Художественная критика 20 в., обвинявшая Мурильо в сентиментальности, скорее могла бы адресовать этот упрек его ученикам, так как сам мастер всегда оставался внимательным и точным реалистом, искренним и заинтересованным наблюдателем жизни простых людей и общества в целом. Введение в композицию дополнительных мотивов и деталей никогда не разрушало единства формы в его произведениях.

Склонность Мурильо к отображению реальности определила характер его работ на сюжеты священной истории . Во всех картинах обнаруживает себя художник ,

черпающий вдохновение в окружающем , увлекательный рассказчик , который

переносит в религиозные произведения наблюдения, почерпнутые в действительности.

Во времена Мурильо героические идеалы в Испании были уже утрачены , их

вытеснили интимные переживания . Мурильо также всегда привлекали сцены на

открытом воздухе . Он был отличным пейзажистом, хотя этот жанр не выделился в его творчестве в самостоятельный .

Одна из центральных тем в искусстве художника - "Мадонна непорочного зачатия". 

Легенда о непорочном зачатии Богоматери распространилась в XVI веке , она

пользовалась большой популярностью в Испании . Существовал определенный канон согласно которому мадонна должна была изображаться в виде девочки , стоящей на полумесяце , озаренной солнцем , увенчанной сиянием двенадцати звезд , в голубом плаще и белом платье , символизирующем ее чистоту . Мурильо создал свой тип мадонны . Это прелестная девушка , юная , целомудренная , с тонкими чертами лица и огромными задумчивыми глазами . Ее невесомая фигурка парит в небе , поддерживаемая ангелами . Художник воплощает в образе пречистой девы идеал женской красоты , для которого характерны не строгость и возвышенность , как это было , например , у Веласкеса , а миловидность и изящество .

Центральными работами позднего творчества Мурильо являются картины , написанные для госпиталя Каридад в Севилье .     

Самые большие коллекции картин Мурильо хранятся в Прадо в Мадриде и в Музее

изящных искусств в Севилье.

 

                                                    ГАЛЕРЕЯ МУРИЛЬО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz