Никола Пуссен 
Пуссен (Poussin) Никола (1594-1665), французский живописец и рисовальщик. Учился у К.Варена и других французских художников; с 1624 жил в Риме (в 1640-1642 - в Париже), испытал влияние Карраччи, Доменикино, Рафаэля, Тициана, изучал трактаты Леонардо да Винчи и Дюрера, зарисовывал и обмерял античные статуи, занимался анатомией и математикой. С 1620-х годов Пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи (“Смерть Германика”, 1626-1627, Институт искусств, Миннеаполис), поэтические композиции на мифологические и литературные темы, отмеченные возвышенным строем образов, эмоциональностью интенсивного, мягко сгармонизированного колорита (“Ринальдо и Армида”, 1625-1627, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; “Танкред и Эрминия”, 1630-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Парнас” 1630-1635, Прадо, Мадрид). Господствующий в произведениях Пуссена 1630-х годов ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека (“Аркадские пастухи”, около 1629-1630, собрание герцога Девонширского, Чатсуорт; “Нахождение Моисея”, 1638, Лувр, Париж). С 1650-х годов в творчестве Пуссена усиливается этико-философский пафос. Обращаясь к сюжетам античной истории, уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности, художник добивался полноты образного звучания, ясной гармонии целого (“Отдых на пути в Египет”, 1658, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Великодушие Сципиона, 1653, ГМИИ, Москва; "Похищение сабинянок" (фрагм) Метрополитен-музей. Нью-Йорк; "Триумф Нептуна" 1634г. Музей искусств. Филадельфия "Танкред и Эрминия" 1630-ые Эрмитаж. Санкт-Петербург; "Поклонение золотому тельцу" Ок.1634г. Нац. галерея. Лондон; "Мидас и Бахус" 1625г. Ст.пинакотека. Мюнхен; "Вдохновение поэта" 1636-1638гг. Лувр. Париж) Развивая принципы идеального пейзажа, Пуссен делает природу воплощением совершенства и целесообразности (“Пейзаж с Полифемом”, около 1649, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; серия пейзажей “Времена года”, 1660-1664; “Аполлон и Дафна”, - все в Лувре, Париж). Вводя в пейзаж мифологические персонажи, олицетворяющие различные стихии, используя в них эпизоды библейских сказаний, Пуссен выражал идеи высшей необходимости или судьбы, как начала, регулирующего взаимоотношения человека и мироздания. 
("Пастухи в Аркадии" 1638-1640гг.; "Аполлон и Дафна" 1625г.; "Завоевание Иерусалима"; "Зима или Потоп" ок.1664г.; "Эхо и Нарцисс" ок.1630г.; "Смерть Германика"1627г.; "Воспитание Бахуса" 1630-1635гг.; "Компания Риналдо"; "Марс и Венера"1627-1629гг.; "Вакханалия"1622г.; "Триумф Флоры"1631г.; "Царство Флоры" ок.1632г.; "Похороны Фокия"1648г.; "Пейзаж с Орфеем и Эвридикой" 1648г.: "Пейзаж с Диогеном" 1647г.)

                                                    ГАЛЕРЕЯ ПУССЕНА

      

           
   

                                                       

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz