Рейсдал  

Рёйсдал, Рейсдаль (Ruysdael, Ruisdael) Якоб ван (1628 или 1629-1682),голландский живописец и график. Учился, вероятно, у своего дяди, С. ван Рёйсдала, испытал влияние Я. ван Гойена, Х.Сегерса; работал в Харлеме, с 1656 - в Амстердаме. Крупнейший пейзажист Голландии XVII века, Рёйсдал в ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема (“Домик в роще”, 1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Около 1650-1655, путешествуя по Нидерландам и Германии, Рёйсдал писал

монументальные пейзажные композиции, в которых суровая холодная гамма и

резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости

жизни (“Еврейское кладбище”, Картинная галерея, Дрезден; вариант - в Институте искусств, Детройт). В зрелый период творчества Рёйсдал создавал городские, сельские, морские, речные пейзажи (“Вид деревни Эгмонд”,  Государственный музей изобразительных искусств, Москва; “Пейзаж с водяной мельницей”, 1661, Рейксмузеум, Амстердам), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным  лесным чащам у болот и рек (“Болото”, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Произведения этого периода проникнуты ощущением сурового величия и живой изменчивости природы, отличаются материальной осязаемостью форм, мастерской передачей динамики световоздушной среды.

Драматический, даже мрачный характер мироощущения присущ поздним работам

художника (“Горы Норвегии”, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург;

"Мельница в Вейке" 1661г. Рейксмузеум. Амстердам;"Еврейское кладбище" Ок.1667 Галерея. Дрезден; Грозное море" 1670г. Музей изящных искусств. Бостон; "Большой лес" Музей истории искусства. Вена;"Водопад в лесу" Ок.1670г. "Две водяные мельницы" 1650-1652гг. Рейксмузеум; "Вид Харлема с полями" 1665г."Большой дуб" 1652г."Замок Бентхайм" 1653г «Вид Амстердама" Ок. 1650г. Пейзаж с холмами и ручьем").

 

                                                 ГАЛЕРЕЯ РЕЙСДАЛА

 

 

     

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz