Джованни Тьеполо

Тьеполо (Tiepolo) Джованни Баттиста (1696-1770, итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Учился в Венеции у Г.Ладзарини, испытал влияние П.Веронезе и Дж.Пьяццетты; работал главным образом в Венеции и ее окрестностях (в 1756-1758 президент венецианской Академии художеств), а также в Милане, Вюрцбурге, Мадриде. Для ранних работ Тьеполо характерны беспокойные формы и контрастная светотень, но в них уже сказываются присущие художнику богатство фантазии и декоративный размах (цикл картин для дворца Дольфино в Венеции, после 1725, ныне в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург и других собраниях). В дальнейшем стиль Тьеполо приобретает свободу и экспрессивность, его колорит светлеет, обогащаясь тонкими нюансами (плафоны церквей Джезуати, 1737-1739, и Скальци, 1743-1744, в Венеции). К середине XVIII века Тьеполо, ставший к этому

времени признанным главой венецианской школы живописи, пользовался широкой

известностью, много работал для иностранных дворов. Созданные им в этот период фресковые циклы отличаются праздничной пышностью, сияющим колоритом, построенным на сочетании нежных серебристых, красноватых, золотисто-желтых, жемчужно-серых и синих тонов (росписи епископской резиденции в Вюрцбурге, 1750-1753; палаццо Лабиа в Венеции, около 1750, виллы Вальмарана близ Виченцы, 1757; плафоны Королевского дворца в Мадриде, 1762-1766). Яркой эмоциональностью образов и виртуозностью живописной техники поражают станковые произведения Тьеполо (“Триумф Амфитриты”, около 1740, Картинная галерея, Дрезден; “Поклонение волхвов”, 1753, Старая пинакотека, Мюнхен). Фрески Тьеполо, завершающие развитие итальянской монументально-декоративной живописи XVI-XVIII веков, и его картины с их неожиданными ракурсами ("Аполлон и Диана" (фреска)1757г. Вилла Вальмарана. Виченца"Риналдо и Армида в саду" 1752г. Лувр. Париж.; "Непорочное зачатие" 1767-1769гг. Прадо. Мадрид  "Аполлон и Дафна"

1744-1745гг. Лувр. Париж; "Пир Клеопатры" 1743-1744гг. Национальная Галерея Викторииельбурн.;"Cвятая, спасающая город от чумы" (фрагм) 1759г. Дуомо, Уесте) и  пространственной динамикой, живописной легкостью и свободой, тонкостью световоздушных эффектов, прозрачностью мягких красок принадлежат к вершинам мировой живописи. Тьеполо известен также как портретист (“Собрание в Арене”, 1748-1750, Пинакотека, Удине) и автор блестящих по технике исполнения, изысканных, порой гротескных рисунков и офортов, среди которых выделяются серии “Варикаприччи” (“Разнообразные причуды”) и “Скерчи ди фантазия” (“Шутки фантазии”).

 

                                                   ГАЛЕРЕЯ ТЬЕПОЛО    

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz