Ренессанс (Эпоха Возрождения)

На протяжении всех Средних веков человек жил в страхе перед Богом и вездесущим 

присутствием  церкви.  Искусство  изображало жизнь небес и святых и мало

интересовалось событиями на земле.  Однако, начиная с XIV века, человек стал

осознавать свое значение и воздействие на мир. Это возрождение интереса к

человеку (ренессанс) нашло свое отражение и в искусстве:  фигуры стали более

жизненными, пространство - более реальным, а события Священной истории начали

излагаться в земной перспективео временем художники научились легко

воссоздавать окружающий мир на картинах,  фресках и алтарных композициях. 

Начавшись со стилизованных работ Джотто и Мазаччо, Ренессанс получил свое

высшее выражение в монументальных произведениях Леонардо да Винчи,  Рафаэля и

Микеланджело.         

Ренессанс (Возрождение) (Renaissance), эпоха интеллектуального и

художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке, достигнув пика в

16 веке и оказав значительное влияние на европейскую культуру. Термин

"Возрождение", означавший возврат к ценностям античного мира (хотя интерес к

римской классике возник ещё в 12 веке), появился в 15 веке и получил

теоретическое обоснование в 16 веке в трудах Вазари, посвящённых творчеству

знаменитых художников, скульпторов и зодчих. В это время сложилось представление о царящей в природе гармонии и о человеке как венце её творения. Среди выдающихся представителей этой эпохи - художник Альберти; архитектор, художник, учёный, поэт и математик Леонардо да  Винчи.

Живописцы Ренессанса создали цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, наполнили традиционные религиозные сюжеты земным содержанием (Никола Пизано, конец 14 века; Донателло, начало 15 века). Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения, о чем свидетельствуют творения Джотто и Мазаччо. Изобретение способа передачи перспективы способствовало более правдивому отображению действительности. Одной из главных тем живописных произведений Ренессанса (Жильбер, Микеланджело) были трагическая непримиримость конфликтов, борьба и гибель героя.

Около 1425 г. Флоренция стала центром Ренессанса  (флорентийское искусство), но

к началу 16 века - Высокое Возрождение - ведущее место заняли Венеция

(венецианское искусство) и Рим.

Культурными центрами являлись дворы герцогов Мантуи, Урбино и Феррады. Главными меценатами были Медичи и римские папы, особенно  Юлий II и Лев Х.

Ренессанс обычно связывают только с Италией, но к северу от Альп - в Германии и

Фландрии - он также получил независимое развитие.

Художники итальянского Возрождения стремились в первую очередь передать

перспективу и иллюзию пространства, в то время как фламандские и немецкие

живописцы уделяли больше внимания ювелирной передаче деталей окружающего мира.

Крупнейшими представителями "северного Ренессанса" были Дюрер, Кранах Старший, Хольбейн. Северные художники в основном  подражали лучшим итальянским образцам, и только немногие, например Ян ван Скорел, сумели создать свой стиль, который отличался особой элегантностью и грацией, - маньеризм.

        

 

      

 

   

 

     

 

 

 

   

             

          

            

 

 

 

Hosted by uCoz